Поговорим о тишине (что необходимо знать о шумоизоляции авто виды шумоизоляции)

шумоизоляция салона
Если во время движения вы отвлекаетесь на посторонние шумы, вместо любимой музыки слушаете шорох шин по неровным, но таким родным, отечественным дорогам – значит, самое время задуматься о шумоизоляции своего авто.

Помимо изоляции от происходящих за окном звуков, «шумка» так же влияет на распределение и качество звука в салоне, то есть является неотъемлемой частью аудиосистемы автомобиля в глобальном ее понимании.
С самого начала следует провести четкую грань между шумами внешними и внутренними, а, исходя из этого, искать способы их подавления.

Шумы внутренние

К этому типу шумов можно отнести все, что творится в пределах машины. Это поскрипывание сидений и дребезжание неотрегулированных дверей, попискивание сайлентблоков и звон инструмента в багажнике. Этот список можно продолжать еще долго, и при этом каждый автолюбитель сможет добавить пару-тройку «своих» индивидуальных звуков.

Что же с этим можно сделать? Конечно же, это требует кропотливого прикручивания, смазывания, закрепления и регулирования всевозможных частей.

распространение звука
Но в этой статье мы более подробно рассмотрим защиту от шумов внешних.

Шумы внешние

К внешним шумам относится все, что не включают в себя внутренние шумы.

Наверно даже звук мотора отнесем к внешним шумам, ведь он же находится за пределами салона, не так ли?

Бороться с ними можно лишь одним способом – улучшением шумоизоляции, и сейчас мы рассмотрим существующие варианты.

Начнем с метода, которым пользуются люди, обладающие достаточным количеством времени, любят сами «поковыряться» и, желающие сэкономить тем самым деньги на материалы.

Что они делают?

Они берут пенопласт (тот самый которым упаковывают бытовую технику), крошат его как можно мельче, смешивают с битумной мастикой и полученной смесью покрывают внутренние поверхности и полости кузова.

Метод действительно несравнимо дешевле, чем применение готовых листов шумоизоляции, но и не дает такого эффекта.

На мой взгляд, единственное, что из этого можно извлечь – это покрытие мастикой днища (снаружи), для днища это действительно достойное решение, к тому же создает слой, который защитит кузов от воздействия агрессивных сред.

материал для шумоизоляции
Теперь перейдем к шумоизоляции, которую устанавливают на заводах и СТО.

Вообще защищает это покрытие не только от шумов, но и от мелких вибраций, так что правильней называть его виброшумоизоляция.

Она представляет из себя листы, в которых между двумя слоями бумаги или фольгообразного материала находится, собственно, сама шумоизоляционная масса. Состоит эта масса частично из какого-то вида мастики, частично из полиуретана и еще из множества составляющих, перечислять которые нет смысла. Изоляция бывает толщиной 2-30 мм и чем толще – тем лучше защита.
Соответственно цена растет пропорционально увеличению толщины.

Чаще всего применяют листы толщиной 2-6 мм и при качественном выполнении работ уровень шума понижается на 40-60%.

К тому же, шумоизоляция предохраняет не только от внешних звуков, но и помогает сохранить микроклимат внутри салона, а уменьшение нагрузки на кондиционер — это какая-никакая экономия на топливе.

Но не стоит забывать о том, что укладка шумки – это только 30, а то и 20% от общего количества работы, которую стоит провести над автомобилем, чтобы этот процесс был выполнен как следует.

А что же составляет остальные 70-80%, спросите вы?

Это разборка-сборка салона и подготовка поверхности к поклейке, но это уже совсем другая история.

Статья прочитана раз(a).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *