Развиваем память трехлетнего ребенка


Оценивая умственное развитие детей большое внимание уделяется их памяти, ведь она определяет их возможности познавать мир и усваивать новую информацию. Очень важно, чтобы родители и воспитатели развивали память малыша, тогда его интеллектуальный потенциал значительно возрастет. Все школы и методики раннего развития имеют в своем арсенале занятия и разнообразные игры, развивающие память ребенка.
Вам нужно знать, что мозговые структуры, которые отвечают за запоминание, формируются к трем годам. Первое, что запоминают дети – это их движения, а еще чувства и эмоции. Далее ребенок учится запоминать образы предметов и только после этого он сумеет воспринимать информацию с помощью слов.
Самая ранняя память (двигательная) появляется практически с самого рождения малыша, ведь сначала он учится держать голову, сидеть, ползать, стоять, ходить, а затем – бегать, прыгать, кушать ложкой, мыть ручки и так далее. С возрастом двигательная память все больше усложняется, ребенок уже может научиться танцам, плаванью и тому подобным занятиям. Главный принцип развития двигательной памяти – «делай, как я». Взрослый должен показывать малышу как и что делать, а ребенок будет пытаться повторить все его действия за ним. В трехлетнем возрасте нужно показывать малышу разные движения (поднять руку, ногу, наклонить голову и так далее) и просить его повторить. Очень увлекательно играть в «позы», когда вы с ребенком будет принимать позы различных животных и предметов.
Далее активно начинает развиваться образная память, которая определяется органами чувств (зрением, слухом, вкусом, обонянием и осязанием). У людей наиболее развиты слуховая и зрительная память. Также развивается эмоциональная память. Для развития памяти чувств нужно чаще обращать внимание ребенка на определенные детали – красоту природы, приятный запах, разнообразные звуки.
В раннем детстве также важна тактильная память, для развития которой нужно давать малышу трогать разнообразные предметы, которые отличаются друг от друга по своей текстуре.
Чтобы развивать осознанную память нужно давать ребенку возможность думать и придумывать ассоциации. К примеру, во время чтения книги можно остановиться и спросить его о прочтенном, а через несколько дней нужно попросить ребенка вспомнить о прочитанной истории и пересказать ее. То же относится и к мультфильмам. Постоянно разговаривайте с ребенком о прошлых событиях (вчерашнем дне, поездке в гости, прогулке в парке и так далее), обсуждая с малышом его ощущения и переживания.

Статья прочитана раз(a).
Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля