Религии Юга Индии


Очень интересна южноиндийская мифология, формирующая модель брачного поведения. Как правило, центральная роль в корпусе брачных мифов отводится богине. В этих мифах имена богинь имеют растительную символику, которая подчеркивается самим их видом. Обычно они изображаются темным цветом — цветом плодородной почвы Индии. Практически любая богиня в любом мифе постоянно находится в определенном месте (чаще всего в храме, и отсюда происходит его название — например храм Мариаммы). В нем она живет и правит окружающим пространством. Строгая пространственная определенность богини передает идею стабильности, твердой и прочной основы, на которой зиждется жизнь.
Энергия анангу. Наиболее важной характеристикой богини является ее специфическая энергия анангу. Она — сила, эротическая по своему характеру, которая локализуется в женской груди и может быть как созидательной, так и разрушительной, может накапливаться, может и тратиться. В брачном ритуале божественный супруг контролирует эту силу, заключая ее в определенные границы. В этом состоит его главная задача и цель.
Таким образом, мифы задают образец брачного поведения: муж должен опекать жену, а она должна ему подчиняться. В Южной Индии высшей добродетелью женщины считается умение (карпу) владеть и распоряжаться своей энергией, сохранять ее в благом, сдержанном состоянии.
Предпочтительная форма брака также указывается в мифе. Так, в популярном на юге Индии брачном мифе о Валли и Муругане Валли является двоюродной сестрой Муругана, и их союз диктует индийцам должную форму брачного обмена. В чем состоит смысл брака для индуса? Для всей индийской культуры основной является тема жертвы и жертвоприношения, которая пронизывает и брачные мифы. Вся жизнь правоверного индуса — это цикл жертвоприношений, в котором брак является одним из самых важных звеньев цепи. Тот, кто не вступает в брак, соответственно не совершает и жертвоприношение, а это большой грех и оскорбительно для божеств. Изначальное состояние мира богато потенциальными возможностями, но оно может пропасть втуне, если не будет оплодотворено жаром любви. Так брачные отношения становятся необходимой частью мироздания и обретают в культуре Юга Индии абсолютную ценность.

Статья прочитана раз(a).
Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля